![]() Создание базы данных для СМС Рассылки с помощью АнкетированияКак собрать базу абонентов – получателей СМС? – это первый вопрос, который возникает при планировании использования СМС Рассылок. И на него мы постараемся ответить в данной статье. Начать необходимо с того, что всю отправку СМС сообщений пользователи нашего сервиса осуществляют только по своей базе. Большинство компаний, занимающихся СМС Рассылкой, базы для отправки сообщений не предоставляют. Базу клиентов нужно составлять самостоятельно. Это поможет избежать нежелательных жалоб от получателей смс, которые не давали на него своего согласия, раздражения со стороны потенциальных клиентов, а также штрафов и взысканий, так как согласно Статье 18 Федерального Закона «О рекламе» распространение рекламы по средствам отправки СМС сообщений абонентам без их согласия строго запрещено.
Идеальным вариантом сбора согласия абонентов на получение СМС является заполнение клиентом Анкеты. Собрать Анкеты нужно до начала отправки СМС сообщений и хранить их все время, пока Вы пользуетесь услугами СМС Рассылки. Это необходимо для того, чтобы в случае поступления жалоб или возникновения каких либо иных проблем, Анкета служила доказательством получения согласия. Когда же Ваш клиент заполняет Анкету? Анкету клиент может заполнить при обращении в компанию за товаром или услугой. Существуют различные методы, как мотивировать клиента оставить свои контактные данные:
Бланк Анкеты лучше составлять самостоятельно. Достаточно много образцов Анкет можно найти в Интернете, а затем подкорректировать в зависимости от деятельности Вашей компании и Ваших личных предпочтений. Но есть общие рекомендации для заполнения данных:
При сборе и хранении базы данных получателей СМС сообщений необходимо соблюдать Законодательство Российской Федерации в области персональных данных. Согласно закону, кроме согласия абонента на получение рекламных СМС сообщений, необходимо получить согласие абонента на обработку его персональных данных. В связи с этим данный пункт также является обязательным для заполнения в анкете. Законодательство требует, чтобы письменное согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных включало в себя:
На первый взгляд требований достаточно много, но на практике достаточно добавить один – два пункта в Анкету, несколько предложений – и все необходимые требования будут соблюдены. Кроме того, хорошо включить пункт с подписью сотрудника, который принял Анкету у клиента. Анкету необходимо составить так, чтобы она была достаточно краткой, и размещалась на одной печатной странице.
Надеемся, что наши советы помогут Вам правильно составить Анкеты для своих клиентов и собрать базу абонентов для рассылки СМС сообщений.
С уважением, ЮнионСтрим! |