Из-за вступившего в силу с начала января закона о коллекторах мобильные операторы потеряли возможность сообщать своим абонентам о размере их задолженности.
Раньше такие СМС позволяли клиентам не уходить в большой минус, например, в роуминге, говорят в компаниях. Теперь долги абонентов могут начать расти, что, как ожидается, приведет к кратному росту судебных взысканий. Для того чтобы избежать этого, участники рынка предлагают исключить их из закона.
Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и информационно-коммуникационным технологиям предлагает внести изменения в закон о коллекторах, который лишает операторов связи возможности указывать размер и структуру задолженности в текстовых и голосовых сообщениях, отправляемых абонентам-должникам, сообщил "Ъ" источник в комиссии и подтвердил представитель одного из операторов "большой четверки".
Закон о коллекторах вступил в силу 1 января 2017 года. Поводом стали громкие случаи злоупотреблений при взыскании коллекторами задолженности по договорам потребительского кредита. Однако на рынке сотовой связи новые ограничения делают СМС и автообзвон неинформативными для абонентов и неэффективными для операторов связи, считают в РСПП.
Сейчас эти способы позволяют операторам вернуть 30-80% от общей суммы задолженности, говорят в МТС. Кроме того, подобное информирование не позволяет абоненту "уйти в минус", особенно в роуминге, и снимает нагрузку с контактных центров оператора, отмечает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Инициативу комиссии также поддерживают в "Вымпелкоме" и "Ростелекоме". "Если не будет возможности напомнить сумму и причину возникновения, это может привести к росту объема необоснованной просроченной задолженности», — согласны в "Ростелекоме". Представители "МегаФона" и Tele2 отказались от комментариев.
Читать подробнее: http://www.comnews.ru/content/106286/2017-03-13/operatory-prozvanivayut-dolgi